Ласкаво просимо!

×

Оберіть мову сайту зі списку доступних



У випадку, якщо мову не обрано, сайт автоматично перейде на українську.

Новости компании
Звоните в

Почему в метро мало скамеек

Почему в метро мало скамеек

Наверняка те, кто проводит много времени в метрополитене, сталкивались с тем, что на станции негде присесть. В подземках действительно мало скамеек. И это обусловлено несколькими факторами, о которых расскажем далее.

Как размещают лавки в метрополитене

Конечно, полностью обойтись без лавок в метро нельзя. Несмотря на небольшое время ожидания, есть категории пассажиров, которым физически сложно ожидать поезда: пожилые люди, инвалиды, люди с детьми. Лавочка может понадобиться при резком ухудшении самочувствия, от которого никто не застрахован.

Место установки лавочек и скамеек зависит от проекта станции. На объектах закрытого типа они расположены по бокам и в торце. А на станциях открытого типа – в центре платформы. Лавочки размещают таким образом, чтобы они не мешали проходу пассажиров, что обусловлено мерами безопасности. Если скамейки будут преграждать проход, при чрезвычайной ситуации эвакуация из метрополитена осложнится.

18_11_21.jpg

Метро – не зал ожидания

Основная причина, по которой в подземке мало лавочек – короткий интервал движения поездов. Сам принцип работы метро не подразумевает длительного ожидания следующего поезда, как к примеру, на железнодорожном вокзале, где предусмотрены залы ожидания.

В метрополитене, в час пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00), ждать поезд приходится от 1,5 до 3 минут. В вечернее время, а также в выходные и праздники, интервал немного больше – 5-10 минут. Поэтому отсутствует необходимость устанавливать много посадочных мест.

Не место для сна

Еще одна причина, по которой в подземках не устанавливают много лавочек – противодействие нетрезвым и бездомным пассажирам. Ведь метрополитен не должен превратиться в место распития или ночевки.

Например, в феврале 2021 в метро Нью-Йорка полностью убрали скамейки. Свои действия они объяснили тем, что на лавках спят бездомные, которые воспринимают подземку своим домом. К слову, среди населения это вызвала бурю негатива. В интернете поступок осуждали и называли «жестоким» на фоне низких температур и пандемии. Как же поступить?

Во избежание терактов

К сожалению, теракты в метрополитене – не редкость. В 2011 году в Минском метро произошел единственный в истории метрополитена теракт. Бомбу была заложена под скамейку на наиболее загруженной станции. После этого происшествия лавки на станциях убрали. Вскоре их вернули на место, но в меньшем количестве. К слову, по этой причине в метрополитене нет урн, так как они могут использоваться для терактов.  

Какие лавки устанавливают в метро

При производстве лавочек для метрополитена применяются материалы, которые позволяют использовать их в местах с высокой нагрузкой. Они должны быть прочными, обладать повышенной износоустойчивостью. При этом они не должны быть стойкими, не опрокидываться.

Популярный вариант – деревянные лавочки с металлическим каркасом. Такие лавки относят к разряду бюджетных. Они недорогие, но функциональные. Также используются скамейки из искусственного камня, или металлические. Мобильные лавочки в метрополитенах не применяют. Для лучших эксплуатационных свойств на станциях с высокой загрузкой бетонируют основание изделий.

Вдоль стен могут устанавливаться лавки со спинками и без. Спинки бывают ровными и скругленными. К скамейкам, которые размещаются в центре платформы, особые требования. Конструкция изделий не должна загораживать обзор платформы. По этой причине массивные парковые лавки не используются в метро, хоть они гораздо удобнее обычных скамеек.

Все больше востребовано производство лавочек с USB-выходами и розетками. У них используется напряжение 220 вольт. Лавочки устанавливают на станциях с большой проходимостью, а также в местах длительного ожидания поезда. По этой причине важно серьезно отнестись к подбору скамеек. Рекомендуем обращаться к опытным производителям, которые не первый год занимаются производством мебели. Это поможет избежать неоправданных трат и потенциального брака продукции.